В процессе вылета я, как заправский шпион, фотографировал жизненно важные объекты -- Шереметьево, Москву, Зеленоград... Желающие могут попытаться узнать здание МГУ на фотографии Москвы, а также дома, в которых я жил, учился и боролся в бытность коренным зеленоградцем (помечены стрелками и кружочками, одна стрелка смысловой нагрузки не несет...).
Город Хельсинки встретил меня... ну, в общем, никак не встретил. Забрав на стойке аэропорта ключи от будущей квартиры, сняв с карточки триста марок (курс -- что-то между 6.6 и 7 марок за доллар) и доехав до нового своего дома, я обнаружил, что:
На первом этаже помещается кухня и холл с телевизором (размеров метров тридцать), а на втором -- три спальни, одну из которых я соизволил забарахлить.
Вид из окна безумными красотами не балует, но что можно потребовать от жилья в спальном районе?..
Работа располагается в районе гавани Хельсинки -- за окном стоят огромные пароходы высотой типа стандартной московской девятиэтажки...
Остальные элементы пейзажа напоминают главным образом о России, которую потерял Говорухин -- монументы разным русским царям и храмы с русскими названиями. Первое сооружение -- собор на Сенатской площади, пересекаемой улицей имени царя Александра -- Alexanterinkatu (katu и значит "улица"), которую финны фривольно называют Aleksi. И на этой же площади, соответственно, стоит и памятник Александру II, который можно разглядеть на первой фотке. Самая главная улица Хельсинки, кстати, называется проспектом Маннергейма -- Mannerheimintie; памятник полководцу на коне имеется. Храм красного кирпича -- Успенский собор, главное православное место Финляндии.