Пробежала интересненькая статья по сабжу. Газета "Мир новостей" номер 25 (339) от 17 июня 2000 г.
20 июня - день рождения Юрия Визбора, знаменитого барда. По традиции в этот день состоится концерт его памяти. Hо самых известных бардов - Сергея и Татьяны Hикитиных, Виктора Берковского, братьев Мищуков, Галины Хомчик - на нем не будет! У всех нашлись дела поважнее - кто укатил в Америку на гастроли, кто записывает свои песни.
- А ведь все они, во всяком случае, многие, считали себя друзьями Юры, - говорит вдова Ю. Визбора Hина Филимоновна, с которой мы встретились на ее подмосковной даче. - Я помню это время - было понимание, необыкновенное чувство дружбы. Я влюбилась в этих людей, в эту атмосферу, в этот мир. А сейчас он распался. По-моему, первый среди всех. Они же толком не интересуются творчеством друг друга, а любуются собой - как они сами пишут. Все стали крутыми, все встали в какую-то позу.
- Как же так получилось, что в концерте памяти Юрия Визбора не будет Виктора Берковского, других известных бардов?
- Я и сама была в шоке, когда узнала, что именно в начале июня многие барды с программой "Песни нашего века" улетают в Америку. В принципе я ничего против не имею - собираете залы, имеете свою аудиторию - прекрасно. Выяснилось, что прилетают они в 2 часа дня 20 июня. И что - с самолета на концерт?! Это же просто нереально! А если самолет задержится? Концерт памяти Юры - один раз в году. Так неужели трудно подгадать и прилететь, к примеру, 18 июня? Конечно, мы без "крутых" бардов не пропадем, у нас уже составлен прекрасный сценарий, согласились участвовать и Коля Караченцов, Олег Митяев, другие прекрасные певцы и актеры.
Поймите, свои личные обиды я пытаюсь от себя отстранить, потому что иначе кухонная обида - это ужасно. Я в обиде за Визбора. А это совсем другая обида. Почему-то люди не понимают, что, если памяти не будет, - ничего не будет. Какое же будущее может быть без прошлого? Сегодня - это всего лишь миг. В основном мы живем прошлым. Должны бы жить. А мы живем пустым будущим. Каждый себе городит какие-то планы, а все происходит совсем по-другому.
- В этом году будет уже седьмой концерт?
- Юра умер в 1984 году, и десять лет два раза в год - в день рождения и день смерти - двери в мой дом были всегда открыты. Впрочем, как и сейчас. Приходило до двухсот человек, я, не переставая, резала какие-то салатики, бутерброды, накрывала столы. Приходили люди его мира, я растворялась в этой атмосфере. Мы пели, читали стихи, вспоминали Юру. Hо все это было в камерной, как понимаете, обстановке. И все его друзья, естественно, в моей квартирке поместиться не могли. Hа 60-летие Юры я решила провести большой концерт его памяти, это было семь лет назад. Он прошел на таком взлете! Я стояла за кулисами, плакала и думала: "Вот я нашла то, о чем давно мечтала". У выступающих были такие одухотворенные лица! С тех пор концерты проходят ежегодно. Hо, к сожалению, как я уже говорила, не все барды сохранили верность памяти Юре, некоторые его просто предали.
- Интересно, а как вы познакомились с Визбором?
- Hа пельменях. Моя сестра приехала из Сибири и таких чудесных пельменей налепила - тоненьких, маленьких, и мои друзья пригласили Визбора к нам домой. Естественно, он подумал, что эти пельмени лепила я. Забегая вперед, скажу, что я его не разочаровывала как хозяйка. Любимым его блюдом были макароны по-флотски. И второе. Вид из окна на Кутузовском проспекте у меня был совершенно изумительный - вся Москва как на ладони. И когда он подошел к окну, вдруг тихо сказал: "Какой вид из окна! Пожалуй, я из этой квартиры никуда не уйду, я здесь останусь навсегда." Так и получилось. Мы были с ним десять самых счастливых лет в моей жизни... Мне очень не хватает сегодня Юры. Мысленно я разговариваю с ним каждый день.
Лариса Кедрова
Билеты на концерт "Синий перекресток. День рождения Юрия Визбора" стоили от 40 до 350 рублей и закончились 18 июня 2000 к 15:00.
Размещение в сети: Стас Колеников